/ Новости / Трудовым книжкам конец (в привычной форме)

Трудовым книжкам конец (в привычной форме)

В 2020 г. в оборот вводят электронные трудовые книжки

По прогнозам Минтруда России, электронные трудовые книжки вступят в силу в 2020 году, к 2027 году станут обязательными, а бумажные аналоги канут в Лету.

Посвященный этому законопроект рассматривается работодателями и профсоюзами и, как ожидается, будет внесен в Госдуму в 2020 году.

Данные о найме и увольнении, изменении заработной платы, продвижении сотрудника по карьерной лестнице будут передаваться непосредственно в Пенсионный фонд, без необходимости дублировать все это в бумажном виде.

Информацию об образовании, которая в настоящее время фиксируется в трудовой книжке, работодателю придется узнавать из соответствующих реестров, а данные о наградах и поощрениях, видимо, останутся за бортом.

Бумажные трудовые книжки будут выводиться из оборота постепенно, для этого законопроектом заложен 7-летний переходный период. По предварительным данным, полный переход к электронному документообороту стоит ожидать 1 января 2027 года, однако эта информация будет уточняться.

По мнению Л. Ельцовой (замминистра труда и соцзащиты), первыми на электронные трудовые книжки перейдут ИТ-компании и финансовые организации, которые составляют примерно треть от общего числа работодателей по России.
Минтруд уже разрабатывает законопроект, который позволит работодателям перейти к исключительно электронному документообороту в кадровой сфере.

По словам Ельцовой, близится к завершению масштабный эксперимент по электронному кадровому документообороту, в который были вовлечены крупные компании банковской и торговой сферы. Он коснулся, в частности, трудовых договоров, оформления отпусков, больничных и командировок, извещений сотрудников о составных частях оплаты труда, учета отработанного времени и т.п.

Организации, принимающие участие в эксперименте, уверены: чтобы безболезненно внедрить электронный кадровый документооборот, следует на законодательном уровне зафиксировать требования, предъявляемые к универсальной усиленной квалифицированной подписи. Это сделает возможным ее применение к разнообразным правоотношениям и уменьшит издержки на ее приобретение. На сегодня стоимость подписи варьируется от 1000 до 5000 руб. / чел. в год, и эти расходы планируется возложить на работодателя.

Рубрики: Новости

Заказать услугу

Обратный звонок

Бесплатная консультация